Организация качественного выставочного освещения
Ключевым звеном любых мероприятий и важной составляющей в достижении успеха в их позитивном психоэмоциональном восприятии является световое оформление помещений. Под декоративным освещением залов подразумевают комплекс работ, направленных на создание наиболее оптимального световосприятия.
Световой дизайн. Концепция
Эффективность зрительного восприятия произведений искусства в выставочных залах музеев и картинных галерей во многом зависит от правильности устройства освещения. При этом должно происходить глубокое осмысление человеком увиденного.
Световое оформление выставок и рекламных презентаций направлено на достижение конкретных целей: во-первых, на максимальную концентрацию внимания зрителей на выставочных экспонатах; во-вторых, на формирование спроса потребителей.
Эти два взаимосвязанных аспекта представляют собой важнейшие составляющие рекламных кампаний, чтобы акцентировать внимание потенциальных клиентов на рекламируемых товарах и услугах и стимулировать потребительский спрос.
Использование направленной подсветки, игры света и теней привлекут внимание посетителей, выделят экспонаты из большого числа окружающих предметов. Предлагаемый товар приобретет особую значимость в глазах посетителей в результате своеобразного ненавязчивого психологического давления. Данный подход в корне отличается от приевшейся и порой вызывающей противоположный эффект рекламы на телевидении и в СМИ.
Методы подсветки
На практике освещение выставочных залов производят различными методами, выбор которых зависит от тематики. Иногда необходимо создание яркого светового потока с доминирующим белым цветом, приближенным к солнечному свету.
Мощные светильники, вмонтированные в подиум дадут хороший эффект, когда требуется освещение крупного объекта, например, автомобиля.
Для освещения выставки ювелирных изделий в салонах не столь важна яркость света, сколько его оттенки, при которых естественная красота драгоценностей не должна заглушаться подсветкой.