Есть отзыв …: Ограничьте свободу выбора — и вы сделаете людей счастливыми
:во Ванкувере есть район, где посетители могут избрать один изо 200 сортов мороженого. 200 сортов! Такое множество даже невыносимо доставить.
Много лет главной парадигмой бизнеса была идея: «Надо предоставить покупателю максимальные возможности для выбора!» Например, любой крупный ритейлер пытался позиционировать свой магазин как место, где есть все на свете. Мы даже можем выбирать себя — то, как мы выглядим, во всяком случае. Для этого есть пластическая хирургия. Я не говорю про выбор сексуального партнера или карьеры. Тысячи крупных и мелких выборов, которые мы делаем, порождают тревогу и метания. Они могут быть мелкими и незаметными, но вместе они, как комариные укусы, постепенно разрушают психику. Вот данные: с 1964 года свобода выбора возросла, а количество людей, по крайней мере в США, характеризующих себя как «счастливые», уменьшилось минимум на 5%. Число же людей, страдающих клинической депрессией, выросло в три раза.Вернее всего, люд, приходящие во нынешний «лад мороженого», несравненно меньше счастливы своим выбором, чем те, кто делает родимый религия во небольшом уютном кафешка промежду двадцати сортов. Однако «круг мороженого» не иссякает. кадр убеждены, что если независимость выбора — это само в области себе хорошо, то чем больше выбора, тем лучше. Но они ошибаются.
Сегодня у нас гигантские, просто невероятные возможности для выбора. Чтобы сделать элементарные покупки, мы вынуждены превращаться в экспертов по мылу, хлопьям или мобильной связи. Основной идеей стала кастомизация: считалось, что нужно предложить потребителю модель телевизора или компьютера независимо от того, насколько у него странный или извращенный вкус.