Есть понятие …: Пришел закат исследовательского бизнеса, каким мы его знали
Сформировавшаяся во последние 10-15 лет профиль исследователей — социологов/поллстеров/маркетологов, — во самое ближайшее времена, если не умрет, то изменится пред неузнаваемости.
А сами они разделят предел трубочистов, кочегаров и других представителей «мертвых» профессий. Не то что бы они, т.е. эти профессии, вдрызг исчезли, но массовость и современность потеряли окончательно. Оснований ради такого вывода сильнее чем хорошо.
События, «подталкивающие» ответвление именно во эту сторону, происходят сейчас несколько лет. Их число велико и постоянно растет (это наглядно продемонстрировала московская конференция ESOMAR). Тут и очки с вмонтированной видеокамерой, для проведения глубинных интервью, и RFID-коды, позволяющие отследить местоположение и действия людей, и нейрофизиологические аппараты, фиксирующие непосредственные ощущения потребителя от продукта, и компьютерные технологии семантического анализа больших объемов неструктурированного текста, полученного не только по результатам интервью и фокус-групп, но и постоянно производимых людьми в естественной среде социальных медиа. Растущий уровень технического оснащения исследовательских компаний вызывает много вопросов, которые можно свести к одному: что происходит с индустрией?
Мне кажется, что прошедшая недавно во Москве совещание ESOMAR Best of Russia 2012, поставила во этой истории жирную точку. Впрочем, судите сами.:пока отдельный, кто проводит тренинг по качественным методам, считает своим долгом «идти в ногу со временем», т.е. подробно рассказать о всевозможных «технических примочках».