Есть рассуждение …: На правах предложения — как отличить рекламу от джинсы
Претензии Федеральной антимонопольной службы ко изданиям «Афиши», во обзорах которых якобы содержалась скрытая объявление товаров, сызнова подняли дело о книжка, что почитать рекламой, что «черным пиаром», а что — информацией.
Если не получили — это не реклама, даже если текст целиком состоит из перечисления брендов.Речь, понятное дело, идет не только о денежной выгоде. Вот, например, условный бар Y позвонил знакомому журналисту и попросил написать текст с упоминанием их новых коктейлей, а взамен подарил скидочную карту.
О фолиант, что около желании во любом тексте со именами собственными позволительно заметить рекламу, снова во январе прочно написал миша Идов, но данный надпись — только дополнительная картинка ко размытости формулировок российских законов (законодатели рекламой называют всегда всю информацию, которая может быть направлена на привлечение внимания к определенным товарам и услугам).На самом деле, если попытаться определить, чем отличается реклама от информации не сложными словами законодательства, а «по уму», то понадобится ровно одно слово. Это слово — выгода.Все очень просто: если издание или конкретный человек получили выгоду от публикации информации о каком-то товаре, — это реклама.
Это — реклама.
Или музыкальный промоутер предложил изданию уникальный контент: интервью с известной певицей. Взамен он «всего лишь» попросил указать, что эта певица выступит через две недели в «Олимпийском». Это тоже реклама.
Даже более сложный случай с подарками постфактум (ну, например, написал журнал A хвалебную рецензию на вино V, а его производитель в ответ прислал в редакцию ящик шампанского) — это тоже, в общем-то, реклама.